Махаева Ольга

Махаева Ольга

Менеджер по работе с ключевыми клиентами компании «Синимекс»

Обеспечение соответствия нормативным требованиям / регуляторным правилам

Внедрение интеграционных решений

Банки зачастую интегрируются с государственными ведомствами, чтобы соответствовать требованиям законодательства. Также интеграция нужна, чтобы предоставить клиентам возможность получить услугу удаленно без посещения отделений банка. В нашем портфеле есть в том числе проекты, связанные с интеграцией с государственными информационными системами.

Оптимизация операционной деятельности

Внедрение интеграционных решений

Юридические лица оказывают разнообразные услуги физлицам, среди них мобильная связь, услуги детских садов и школ, ЖКХ и многое другое. Банки предоставляют клиентам возможность оплачивать такие услуги в мобильном приложении, интернет-банке или отделении. Внутри банка можно создать агрегатор, который, с одной стороны, принимает платежи от клиентов, а с другой — обрабатывает эти платежи поставщикам услуг, производит сверки взаиморасчетов. Чем больше поставщиков охватывает банк, тем привлекательней он для клиента, который в одном банке может провести все необходимые платежи.

Экспертный консалтинг

Открытые интерфейсы

В рамках внедрения решений для предоставления открытых API мы предлагаем экспертизу полного цикла: собираем и анализируем требования, исходя из них проектируем архитектуру решения и помогаем выбрать продукт, адаптируем его под требования заказчика, готовим документацию, проводим тестирование, внедрение и осуществляем дальнейшее сопровождение и развитие решения. Это техническая сторона внедрения. Вместе с тем при внедрении таких решений возникает множество новых задач. Компании надо определить набор сервисов, которые она будет предоставлять, модели биллинга этих сервисов, стратегии их продвижения, соответствия их действующему законодательству и внутренним требованиям компании. Также внутри компании надо организовать процесс реализации всего жизненного цикла сервиса — от появления идеи или внешнего запроса до запуска в работу. В этом процессе участвует большое количество подразделений внутри организации. Понятная и выстроенная схема взаимодействия всех участников процесса друг с другом важна для своевременной доставки сервисов конечному потребителю. Наша компания предлагает экспертизу для решения в том числе и таких задач.

Повышение производительности бизнес‑процессов

Автоматизация бизнес‑процессов

В нашем портфеле есть задачи, связанные с автоматизацией бизнес‑процессов: анализируется существующий в организации бизнес-процесс, определяются части, которые можно автоматизировать и где получится свести участие человека к минимуму для сокращения количества ошибок и времени выполнения бизнес-процесса. Для этого используются коробочные решения от вендоров и решения на базе технологий Open Source.

В современном мире в условиях высокой конкуренции организациям важно как можно скорее выводить цифровой продукт на рынок и реагировать на запросы конечных пользователей. Многие компании для решения этих задач пересматривают существующий ИТ-ландшафт и делают выбор в пользу микросервисной архитектуры. Тот функционал, который раньше реализовывали в одной монолитной системе, разделяют на множество небольших сервисов, стараясь минимизировать их зависимость друг от друга. Такой подход дает свои преимущества, но в то же время требует изменения процессов управления этими сервисами и обслуживания инфраструктуры.

Когда сервисов становится слишком много, становится критичным вопрос их контроля и мониторинга. На помощь приходит специальный класс систем — платформы для управления контейнерными приложениями: используются как open-source решения, так и платформы от вендоров. Мы как эксперты готовы помочь заказчику выбрать и внедрить такую платформу. Также компания имеет большой опыт непосредственно в разработке микросервисов.

Оптимизация операционной деятельности

Автоматизация бизнес‑процессов

Юридическим лицам для совершения банковских операций (отправки платежей, получения выписок, отправки произвольных документов и т. д.) банк предоставляет интерфейс — клиент-банк, возможностей которого, как правило, достаточно малому и среднему бизнесу. Для крупных холдингов с множеством дочерних организаций, которые обслуживаются в нескольких банках и отправляют тысячи документов в день, осуществлять такие операции через несколько клиент-банков становится трудоемко и неудобно. В таком случае применимы решения с использованием технологии Host-to-Host, позволяющие клиенту — юридическому лицу из ERP-системы направлять в обслуживающие банки документы и получать результаты их обработки, минуя клиент-банк. В портфеле компании «Синимекс» есть несколько проектов, связанных с внедрением решений с использованием технологии Host-to-Host и в банках, и в крупном холдинге.

Для одного из наших крупных заказчиков актуальной задачей стал переход на электронный документооборот в рамках административно-хозяйственной деятельности, включающий электронное согласование первичных документов внутри организации и реализацию обмена юридически значимыми электронными документами со своими контрагентами через операторов ЭДО, входящих в сеть ФНС. Внедренное решение позволило автоматизировать процесс работы с первичными документами для сотрудников компании и сделать более прозрачным процесс работы с контрагентами.